Состояние и развитие экономики и культуры страны в современных условиях научно- технического прогресса во многом определяются темпами роста наиболее важных отраслей народного хозяйства, особенно топливной, в которой всё более возрастающую роль занимает газовая промышленность. Однако, топливная промышленность России в темпах своего развития отстает от ряда крупных топливопотребляющих отраслей индустрии несмотря на быстрое увеличение добычи горючего при ежегодных вложениях в топливно-энергетическую промышленность около 30% всех капитальных вложений в индустрию страны. В настоящее время почти 80% топлива расходуется в европейских районах страны и на Урале и лишь около 20% - в восточных районах, в которых сосредоточены основные запасы топлива. При сложившемся территориальном соотношении в потреблении топлива, в расположении промышленного производства и населения топливно-энергетический баланс Европейской части России становится все более напряженным. Для обеспечения возрастающей потребности страны в топливе и устранении его дефицита проводятся огромные работы, направленные на увеличение добычи топлива, на снижение его удельного расхода, на совершенствование технологии и на применение топлива, добываемого более дешевыми способами, в том числе жидкого и газообразного. Однако, использование топлива, включая и газообразное, во многих технологических процессах осуществляется с недостаточной эффективностью. Средний КПД использования топлива в народном хозяйстве России явно недостаточен и не превышает 35-40%, что является одной из причин создавшегося дефицита его в Европейской части России. Поэтому, повышение эффективности использования топлива является одной из актуальных задач науки и практики. Народно-хозяйственное значение повышения эффективности использования топлива видно из того, что при современном уровне потребления экономия лишь 1% топлива равна примерно 15 млн. т условного топлива в год. Такая экономия топлива идентична увеличению на ту же величину его добычи, не говоря уже о том, что её осуществление приведет к снижению себестоимости продукции и к повышению производительности оборудования. Поэтому ставится задача повышения КПД использования топлив. Если снижение расхода твердого топлива примерно на 5-10% является вполне реальным, то резервы экономии природного газа заметно выше. Увеличение доли природного газа в топливных ресурсах страны, широкое его применение в промышленности, отсутствие золы и серы в составе природного газа и чистота его продуктов сгорания создает благоприятные условия для
повышения КПД использования природного газа, причем при капитальных
вложениях, значительно меньших, чем необходимо для добычи количества замещаемого топлива, эквивалентного экономии газа. Отсюда очевидна настоятельная необходимость повышения эффективности использования топлива, в первую очередь природного газа, с тем, чтобы обеспечить потребность всех отраслей народного хозяйства в горючем.
выбор топлива
виды топлива
природный газ
Библиографическая ссылка
Климов А.М., Мартынов А.А. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ // European Student Scientific Journal. – 2015. – № 2. ;URL: https://sjes.esrae.ru/ru/article/view?id=345 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301