Пахомова А.М.
1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»
Современные выпускники средних учебных заведений часто дезориентированы в вопросе грамотного выбора профессии, соответствующей как их способностям, личностным приоритетам, так и потребностям общества, прогрессу государства. В связи с этим необходим пересмотр организации и методики проведения профориентационной работы со школьниками, которая должна иметь системный и поэтапный характер. Важно дать человеку импульс к самоанализу, к поиску пути собственного развития. Лишь оценив собственный характер, разумно определив границы своих возможностей, бывший школьник может сориентироваться в жизни. Цели профессиональной ориентации и построения её системы в учреждениях образования заключаются в активизации самопроцессов: самопознания, самовоспитания, самообразования. Они, в свою очередь, при полноценной поддержке взрослых будут способствовать формированию субъекта самоопределения.
профессиональная ориентация
педагогическое сопровождение выбора профессии
Библиографическая ссылка
Пахомова А.М. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // European Student Scientific Journal. 2013. № 1. ;URL: https://sjes.esrae.ru/ru/article/view?id=24 (дата обращения: 19.05.2025).