Терешечкина Э.А.
1
Мубаракзянова А.В.
1
1 Елабужский Институт ФГАОУ ВПО Казанского (Приволжского) федерального университета
Не секрет, что проблема эстетического воспитания подростков осложнена самим бытием человека, стихией музыки, телевидения, компьютеров, плееров. Развлекательная музыка может развлекать, воспитывать, формировать мировоззрение, но наше время показывает, что музыка может быть ещё и ужасной. Актуальность данной темы заключается в том, что музыка, в том числе и рок, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи, а она оказывает очень большое влияние на формирование личности. В наше время подростки активно слушают музыку, она встречается везде, и существует много разных музыкальных стилей. В данной статье мы попытались выяснить причины, почему большинство подростков выбирают из большинства музыкальных направлений именно рок-музыку. Для данного исследования мы применили метод опроса. Число опрошенных респондентов составило 300 человек (150 женщин, 150 мужчин). Опрос проводился через социальную сеть интернет «В контакте» в онлайн режиме. Возраст опрашиваемых – 14-16 лет. Большинство респондентов предпочитают слушать рок-музыку, для них она более привлекательна. Таким образом, результаты исследования показывают значимость влияния данного музыкального направления на развитие и формирование психики подростка, его потребность в рок-музыке, благодаря которой он может установить контакт со значимыми сверстниками, снять напряжение, а также рок-музыка дает подросткам возможность самовыражения и высказывания своих требований и желаний.
подростковый возраст.
личность
рок-музыка
Музыка
Библиографическая ссылка
Терешечкина Э.А., Мубаракзянова А.В. ВЛИЯНИЕ РОК-МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА // European Student Scientific Journal. – 2013. – № 2. ;URL: https://sjes.esrae.ru/ru/article/view?id=99 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301