Электронный научный журнал
European Student Scientific Journal
ISSN 2310-3094

ЧЕРТЫ СТИЛЯ МОДЕРН В ОРКЕСТРОВКЕ ОПЕРЫ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК".

Денисова О.С. 1
1 Петрозаводская государственная консерватория им. Глазунова
Время работы над оперой Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» - период распространения в русской художественной культуре стиля модерн. Основные признаки стиля модерн описаны в работе Д.В. Сарабъянова «Стиль модерн», где рассматриваются проявления художественных принципов стиля модерн. В области музыкального искусства стиль модерн исследован в монографии И.С. Скворцовой «Стиль модерн в русском музыкальном искусстве рубежа XIX-XX веков» и исследовании Н.И. Дегтяревой «Оперы Франца Шрекера и модерн в музыкальном театре Австрии и Германии».Совокупными признаками стиля модерн являются отказ от прямых линий и углов, использование «серпантинной» линии, морской волны, плетенки из растительных форм, орнаментальности, прядей женских волос, единство мира живого и неживого, соединение натурного и условного, принципа «двойной рамы», фигура лебедя, мотивы острова, двойника, сада, отражения, поцелуя, культ украшений, красоты, красочность,пестрота, образ femmefatale, эротизм, борьба двух полов, танец, тема юности. Все указанные признаки стиля модерн с разной степенью полноты отражены в операх Римского-Корсакова. В монографии Скворцовой проявление этих признаков рассмотрено в мелодии, ритме, гармонии, фактуре. Не освещенным в научной литературе до сих пор остается вопрос, в какой мере оркестровка оперы «Золотой петушок» подвержена влиянию стиля модерн.
Стиль модерн
Н.А. Римский-Корсаков
опера «Золотой петушок»
оркестровка.
THE FEATURES OF "THE STYLE MODERN" IN THE OPERA "THE GOLDEN COCKEREL" BY RIMSKY-KORSAKOV.

Denisova O.S. 1
1 The Petrozavodsk State Glazunov Conservatory (the Academy)

Abstract:
N.A. Rimsky-Korsakov was working at his opera «The Golgen Cockerel» in the period when «the style modern» was spreading in art culture. The main features of the style modern were described D.V. Sarabyeyanov work «Style modern» in which the manifestation of art principles of the style modern were examined. In the field of musical art «the style modern» was studied in the work of I.S. Skvortsova «The style modern in Russian musical art at the turn of the XIX-XX centuries» and N.I. Degtyareva «FransSchreker´soperas and modern» in musical theatre of Austria and Germany. The combination features or «the style modern» are the refesal from straight lines and angles, the use of «serpantine» lines, sea waves, plant brading forms, ornamentation, locks of women´s hair, the unity of the world of the living world and inanimate world, connection of reality and conventionality the principle of «double frame», figure of a swan, motifs of an island, a double, a garden, a reflection, a kiss, cult of decoration, beauty, a vividness, a diversity, the image of femme fatale, eroticism, the struggle between the male or female, a dance, the youth theme. All the mentioned features are reflected in Rimsky-Korsakov´s operas with different degree of fullness. In Skvortsova´s monograph the manifestation of these features are examined in melody, rhythm, harmony, texture. Only the question to what extent «the style modern» influence the orchestration of the opera «The Golden Cockerel» in not illuminated in scientific works.

Keywords:
"The style modern"
N.A. Rimsky-Korsakov
opera «The Golgen Cockerel»
orchestration.

Библиографическая ссылка

Денисова О.С. ЧЕРТЫ СТИЛЯ МОДЕРН В ОРКЕСТРОВКЕ ОПЕРЫ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК". // European Student Scientific Journal. – 2014. – № 1.;
URL: http://sjes.esrae.ru/ru/article/view?id=206 (дата обращения: 18.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252